Главная » 2021 » Июль » 30 » ЖИЛИЩНЫЙ СЕРТИФИКАТ – В ПОМОЩЬ!

ЖИЛИЩНЫЙ СЕРТИФИКАТ – В ПОМОЩЬ!

30.07.2021 в 07:08 просмотров: 281 комментариев: 0 Общество
Приобретение недвижимости – это всегда важный вопрос для каждой семьи. Однако есть доля людей, для которых подобное приобретение – из разряда недосягаемого. Именно для такой категории граждан государство предусмотрело некоторую помощь в виде жилищных сертификатов. О том, кому они положены, рассказывает руководитель отдела занятости и социальных программ г. Жезказгана Лайла Алькебаева.

– Лайла Батыровна, расскажите нашим читателям, что такое жилищный сертификат?
– В соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях» и Правилами предоставления жилищных сертификатов, сертификаты предоставляются в качестве социальной помощи или социальной поддержки в виде бюджетного кредита для покрытия первоначального платежа за покупку жилья. Жилищный сертификат как социальная помощь предоставляется в случае, если семейный доход за последние шесть месяцев не превышает 3,1-кратный показатель (3,1×34213 тг. = 106 060 тг.) прожиточного минимума в месяц на каждого члена семьи. Это деньги, которые выдаются определенной категории граждан для покрытия части первоначального взноса по ипотеке при приобретении первичного или вторичного жилья. Сумма жилищного сертификата составляет не более одного миллиона тенге на каждого получателя. Если доход выше этой цифры, то сертификат выдаётся в виде бюджетного кредита, который нужно будет возвращать сроком до 15 лет по ставке вознаграждения 0.01 % годовых.
– Каким категориям граждан предоставляются сертификаты?
– Жилищный сертификат выдается семьям, имеющим или воспитывающим детей-инвалидов, неполным семьям, многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» (или получившим ранее звание «Мать-героиня»), а также награжденным орденами «Материнская слава» I и II степеней, многодетным семьям, состоящим в очереди на получение жилья в местных исполнительных органах. Также в эту категорию входят стоящие в очереди на получение жилья специалисты в отраслях здравоохранения, образования, культуры, спорта и других.
– Каков механизм получения?
– Первоначально заявитель предоставляет в банк второго уровня письменное уведомление о намерении получения жилищного сертификата. При одобрении заявки для получения данной государственной услуги заявитель подает в канцелярию Администратора или через Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН) заявление по форме, с приложением документов: документ, удостоверяющий личность заявителя и членов семьи (супруг(-а), несовершеннолетних детей), справка о доходах за последние шесть месяцев по трудовой и (или) предпринимательской деятельности, справка с места работы, письмо банка об одобрении выдачи ипотечного займа на приобретение жилья, содержащее сведения о сумме, размере первоначального взноса и сумме ежемесячного платежа. Далее администратор программы производит расчет потребности финансовых средств и направляет заявителю принятое решение об одобрении или мотивированный отказ – в течение 3 (трех) рабочих дней. 
Сертификат действует в пределах соответствующей территориальной единицы местного исполнительного органа, за исключением случаев приобретения жилья в пригородных зонах гг. Нур-Султана и Алматы. Жилье можно купить только в том регионе, где вы стоите в очереди. 
Со страниц вашей газеты хочу обратиться к жезказганцам из вышеуказанных категорий. По вопросам получения жилищного сертификата в виде социальной помощи вы можете обратиться в ГУ «Отдел занятости и социальных программ города Жезказгана» по адресу: бульвар Гарышкерлер, 39А (каб. 208). График работы: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.30. Телефон для справок: 76-33-23. Сотрудники отдела предоставят всю необходимую информацию.
Салтанат КОЖАХМЕТОВА.
Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 ZhezVestnik.